Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
Компания УВТК экспортировала 2 тонны бензоата натрия в Узбекистан!

Компания УВТК экспортировала 2 тонны бензоата натрия в Узбекистан!

24.10.2021

Компания УВТК экспортировала 2 тонны бензоата натрия в Узбекистан!

В октябре месяце один из наших узбекских партнеров, в чью сторону месяцем ранее мы успешно экспортировали партию набивки сальниковой, обратился повторно в компанию УВТК. Запрос поступил от их постоянных партнеров - необходим был закуп бензоата натрия в количестве 2 тонн в мешках по 25 килограмм российского или китайского происхождения.

Бензоа́т на́трия C6H5COONa (Е211) — пищевая добавка, относится к группе консервантов; это натриевая соль бензойной кислоты. Белый порошок без запаха или с незначительным запахом бензальдегида.

Применяется для консервирования мясных и рыбных изделий, маргарина, майонеза, кетчупа, плодово-ягодных продуктов, сладких газированных напитков.

Как консервант используется в косметической и фармацевтической промышленности. Применяется в медицине как отхаркивающее средство, обычно в составе комбинированных препаратов. Также применяется в авиации как основной компонент ингибированной бумаги марки А (защита деталей из алюминия и гальванических покрытий).

Применяется в пиротехнике для создания визга ракеты при взлёте.

Что касается конкретно этой партии бензоата, то для заполнения грузовой таможенной декларации нашим декларантом уточнялось - бензоат будет использован в производстве энергетических безалкогольных напитков.

Компания покупатель на момент обращения в нашу организацию уже определилась с поставщиком - это была челябинская организация, торгующая различными порошкообразными продуктами, разместившая свою рекламу на многим известной торговой площадке под названием «пульс цен».

В компанию УВТК были переданы контакты менеджера, с кем уже был начат диалог покупателем. Необходимо было заключить договор с выбранным поставщиком, получить счёт на оплату, а затем приступить к оформлению внешнеэкономической сделки:
- заключить международный контракт с покупателем
- выставить счёт на оплату
- оформить инвойс (международный счёт на оплату) и упаковочный лист
- подать в таможенные органы экспортную грузовую таможенную декларацию и получить штамп «выпуск разрешён», а также корректно подобрать код ТН ВЭД
- оформить сертификат происхождения товара через Торгово-промышленную палату (об этом далее очень подробно)
- оформить отгрузочные документы: УПД и СМР
- предоставить поставщику доверенность на выбранного покупателем водителя (отгрузка осуществлялась на условиях FCA (см. Инкотермс))
- запросить у поставщика фото товара, сертификаты производителя (сертификат качества и соответствия), а также полный химический анализ, уточнить срок годности планируемой к отгрузке партии.

Однако осуществить этого компании УВТК не удалось.

Перед тем как приступить к оформлению каждой внешнеэкономической сделки наши специалисты на некоторое время «включают психологов» - мы всегда акцентируем своё внимание на том, как ведёт во время переговоров себя выбранный поставщик, сколько времени у него уходит на сбор необходимой для проверки контрагента документации, как быстро он выставляет счёт на оплату, оформляет договор на поставку и самое главное - как он ведёт диалог.

К сожалению, выбранный поставщик сразу не зарекомендовал себя как благонадежный - цена была названа на порядок больше, чем та, что была отражена на сайте и с примечанием что «это сейчас цена такая, а завтра может быть выше ещё на порядок». По наличию товара сначала была предоставлена информация что груз в наличии, чуть позже - что «не известно, когда будет», а также на лицо - полное нежелание работать. Нашим специалистом было предложено передать заявку другому менеджеру компании, который хотел бы обработать ее и готов к работе, но запрос был проигнорирован. Мы передали информацию покупателю о выбранном поставщике, объяснив сразу - если вы настаиваете, мы будем с ними работать, но представьте, как сложится отгрузка, если возникают уже такие неприятные нюансы «на первых порах». Также поставщик отказывался предоставлять документы для проверки, а это для компании УВТК «самый тревожный звоночек».

Покупатель согласно кивает - с ними мы работать не будем.

Далее совместно специалист нашей организации и компании клиента ищут другие варианты для закупа бензоата. Направляем запросы в несколько компаний. Получаем ответы. Сравниваем цены, наличие, готовность работать. Проверяем Документы. Поставщик найден, времени на это ушло - одни рабочие сутки.

Учредительные документы в порядке, договор оформлен, счёт на оплату выставлен, предоставлены все необходимые документы качества и из дополнительного: для оформления сертификата происхождения (товар китайский) специалисту компании УВТК была необходима импортная грузовая декларация на ввоз данного бензоата в Россию, поставщик согласился и предоставил даже этот документ, хотя мог сослаться на то, что это является коммерческой тайной организации. Покупатель получает протокол испытаний (сертификат качества) для рассмотрения. Все характеристики (внешний вид, IR, натрий, время отстаивания, цвет, кислотность, ионизированный хлор, общее содержание хлора, тяжелые металлы, свинец, потеря при высушивании %, общее содержание вещества) удовлетворяют их запросу. Стороны готовы к сделке.

Дальше схема стандартная: компания УВТК подписывает договор с поставщиком (компания оказалась из города Пермь) и заключает договор с узбекским покупателем. Счёт на оплату отправлен и оплата получена, а также платежное поручение, необходимое для декларанта при подаче таможенной декларации. Кстати, будучи уверенными в своих партнёрах и их платёжеспособности, наша компания оплачивает поставщику «по платежке» (то есть когда нами получено платёжное поручение мы можем не дожидаться прихода на расчетный счёт нашей компании денежных средств, а сразу оплатить из имеющихся ресурсов компании, чтобы ускорить отгрузку).Так происходит и в этот раз, оплата проведена, поставщик готовит груз. (Товар хоть и был в наличии, но было необходимо перемещение товара с одного склада на другой, это заняло 2 рабочих дня, и мы были об этом заранее оповещены).

Эти 2 дня покупатель как раз был озадачен поиском транспортной компании и машины «с догрузом». Когда выбор был сделан, мы получили оформленную доверенность от клиента на выбранный автомобиль и водителя и сделали зеркальную от нашей компании для поставщика.

Дальше оформлялся стандартный пакет:
- был подобран код ТН ВЭД, на бензоат натрия это 2916310000. - оформлены инвойс и упаковочный лист (бензоат перемещался в бумажных мешках на 2 паллетах)
- оформлены УПД и СМР (здесь очень важно было не упустить и прописать номер импортной грузовой декларации в соответствующих графах в отгрузочном документе- для прослеживания грузов)
- подана и зарегистрирована грузовая экспортная декларация
- оформлен сертификат происхождения товара.

Кстати, что касается сертификата происхождения товара, то в данной поставке он был оформлен не СТ-1, а общенациональной формы. Что это значит? Товар произведён на территории Китая, никакой дополнительной обработке/переработке на территории России он подвергнут не был, соответственно Торгово-Промышленная Палата может выдать только сертификат, подтверждающий, что товар Китайского происхождения. Оформлять такой сертификат проще, чем стандартный СТ-1 и стоит он для участников ВЭД на порядок дешевле. Предоставлять справку о номенклатуре производства (самый «трудно добываемый» от производителя документ) здесь нет необходимости, правда необходима импортная ГТД (оформленная при ввозе товара в Россию). Наш поставщик смог нам ее предоставить, поэтому собрав необходимый перечень документов компания УВТК подала Документы в ЮУТПП и вскоре получила сертификат происхождения, который настойчиво просили оформить наши узбекские партнёры.

Когда груз был готов к отправке и выбранный водитель приехал на место получения груза (в город Екатеринбург), поставщик просмотрел как будет двигаться его товар. Оказалось, что машина пришла гружённая металлом. Поставщик предупредил компанию УВТК о необходимости аккуратного совместного провоза данных грузов. Так как металл имеет острые углы, а порошок передвигается в бумажных мешках, необходимо транспортировать их очень аккуратно. Специалист компании УВТК связался с покупателем и передал опасения поставщика. И хоть ни поставщик, ни наша организация не несут никакой ответственности за груз с момента его загрузки в автомобиль (условия FCA), все же мы хотим чтобы Поставка прошла гладко и груз был доставлен в наилучшем виде нашему покупателю.

Клиент получает сообщение, связывается с водителем, они обговаривают нюансы перевозки. Груз укладывают так, чтобы исключить вероятность соприкосновения. Через 5 дней наш специалист получает уведомление от покупателя- груз получен, все в порядке. По почте приходят подписанные сканы отгрузочных документов - упд, смр и декларации со всеми необходимыми штампами и в пути уже к нам в офис города Челябинск курьерской службой направлены оригиналы.

Ещё одна успешная сделка на счету у компании УВТК, а в планах поставка лимонной кислоты в адрес того же покупателя. А вам интересен экспорт без проблем и забот? Тогда набирайте номер нашего офиса: +7 (351) 700 07 88 и мы с удовольствием поможем Вам!


Возврат к списку