Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
Компания УВТК поставила индукционный нагреватель и чиллер в Казахстан!

Компания УВТК поставила индукционный нагреватель и чиллер в Казахстан!

02.11.2022

Компания УВТК поставила индукционный нагреватель и чиллер в Казахстан!

На прошлой неделе наша компания осуществила поставку индукционного нагревателя UI-25AVZ и станции охлаждения УИЧ -4Р (чиллера) в казахскую республику. Отгрузка была для нашей компании очень интересная, так как впервые пришлось нам сотрудничать с Министерством природных ресурсов и экологии России и уже далеко не впервые, а вновь сотрудничать с МинПромТоргом РФ.

Итак, 4 месяца назад, в июне 2022 года к нам обратился один из наших постоянных поставщиков с просьбой посодействовать в поставке оборудования на экспорт в Казахстан. Покупатель обратился к ним, так как выиграл тендер и нуждался в поставке товара. Оборудование достаточно сложное. Индукционный нагреватель УИ-25АВз предназначен для индукционной закалки черных и цветных металлов. Нагреватель применяется там, где требуется бесконтактный нагрев и закалка металлов и других проводящих материалов. Клиента интересовала именно эта модель так как данная установка питается от источника питания 380 V промышленной частоты 50Гц, рабочий диапазон индуктора от 200 до 1200 А. Расход воды для охлаждения установки составляет 7,5 л/мин. Закалка производится под воздействием токов высокой частоты мощностью 25 кВт. Эти характеристики позволяют производить не только поверхностную, но и глубокую закалку металла. Также дополнительно к индукционному нагревателю был необходим закуп станции охлаждения. Это установка, применяемая для охлаждения жидких теплоносителей в плавильных и закалочных комплексах. Охлаждающая способность поставляемой нами установки составляет 9347 кКал/час при потоке охлаждающей жидкости 31 л/мин, мощность составляет 4.5 кВт. Принцип работы чиллера схож с принципом работы бытового холодильника. И эти два оборудования используются в связке.

Итак, поставщик был готов поставить в нашу сторону товар, который первоначально было необходимо импортировать в Россию из Китая в течение 4 месяцев (такой немалый срок объясним тем, что товар необходимо первоначально закупить у китайского поставщика, которому необходимо произвести экспортную процедуру, затем транспортировать его в РФ, а контейнерные линии между Россией и Китаем часто бывают перегружены, так как очень много товарных потоков движутся как в одну, так и в другую сторону, затем необходимо было произвести импортные операции по растаможке и принятии товара уже в России, транспортировку его на склад поставщика), поэтому исходя из опыта плюс взяв срок немного «с запасом» на всякий случай было принято решение о сроке поставке именно в 4 календарных месяца.

С товаром все было предельно прозрачно понятно, так как поставляли мы данное оборудование далеко не в первые и поставщика знали уже хорошо. Однако, период санкций наносит свои отпечаток на когда-то «бывшие и уже понятные» отгрузки. Код ТН ВЭД на индукционный нагреватель 8514201000 – «печи и камеры, действующие на основе явления индукции», а на чиллер – 8418690008 – «Оборудование холодильное или морозильное прочее, прочее». Что означало для специалиста нашей компании ответственного за отгрузку – будет необходимо получить разрешение на вывоз в Казахстан по ПП №312 от 9 марта 2022 года у Минприроды РФ на первый товар и разрешение у МинПромТорга РФ на второй.

Итак, нами была получена оплата в 50% от казахского покупателя, мы также зеркально оплатили 50% поставщику и срок поставки в 4 месяца взял свое начало с этого момента. Несмотря на то, что у нас было целых 4 месяца для подготовки к отгрузке, а все государственные органы в приказах обязуются оформлять и выдавать разрешения в максимальный срок 30 календарных дней, мы уже по опыту понимая, что не стоит тянуть до последнего, а лучше взяться за оформления разрешений сразу - совсем не прогадали.

Итак, что касается получения разрешения у МинПрироды России – мы уже посвящали этой теме несколько отдельных статей подробно давая участникам ВЭД инструкции как правильно и корректно составить и оформить все документы, куда их направить, а также несколько ценных лайфхаков и советов. Здесь можем добавить только еще один – направляйте пакет документов как можно заранее, так как Министерство не выдерживает сроки. Обещанный Приказом месяц для нас обратился в 3 месяца ожидания получения разрешения и, к сожалению, повлиять на скорость участник ВЭД в данной ситуации никак не может. В этой сделке организованность менеджера сыграла нам на руку – за 2 недели мы составили пакет документов и направили в Москву, 3 месяца мы ждали получение разрешения и в итоге получили его за неделю до того, как груз был готов к экспорту. То есть сработали в окурат и смогли соблюсти условия поставки, оговоренные в международном контракте.

Что касается получения разрешения у МинПромТорга, здесь все гораздо проще и оперативнее, ведь уже давно создана электронная система АИС ВТД. АИС ВТД (автоматизированная государственная информационная система «Внешнеторговая информация» (АИС ВТД) начала действовать с 15 апреля 2022 года. Для подачи заявления в электронном виде в АИС ВТД экспортерам необходимо оформить сопроводительное письмо с описью направляемых документов и заявление на выдачу разрешения или проекта разрешения, сформированное в системе, с приложением необходимых копий, и подписать указанный комплект бумаг квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя. Она действительно значительно упрощает подачу документов на выдачу разрешения. Экономит много времени и даже часть финансов компаний. На подачу документов в АИС ВТД у нашего менеджера ушел всего один час (при условии, что все настройки уже сделаны и есть опыт работы с этой системой вполне можно управится за это время). А разрешение от МинПромТорга мы получили всего через 2 рабочих дня!

Итак, когда все разрешения были у нас на руках мы уведомили покупателя о том, что сделка теперь уже точно состоится и он получит свой груз (100% гарантий этого заранее мы дать не могли, так как все зависело от разрешений министерств и это мы конкретным отдельным пунктом оговаривали в нашем международном контракте) чему он конечно был несказанно рад, так как тендерная поставка – это огромное обязательство. Мы были готовы отгружать, получили вторую половину оплаты за товар, оплатили российскому поставщику.

Несмотря на то что оборудование должно было отгружаться на условиях FCA – Миасс (что означает что покупатель должен был сам брать на себя все хлопоты, связанные с забором груза транспортной компанией) клиент обратился к нам с просьбой посодействовать в этом и организовать забор самостоятельно, а оплату обозначить за клиентом. Хоть это и не было оговорено заранее, наш специалист клиенту не отказала – она выбрала уже проверенную транспортную компанию, которая почти без исключений доставляет грузы максимально быстро, при этом берем за это адекватную плату и следит за сохранностью груза. Мы были на связи с логистами, контролировали чтобы забор действительно состоялся.

Итак, были составлены доверенности, подготовлены оригиналы документов для прохождения границы (УПД и СМР, а также международный контракт и счёт на оплату для покупателя) и вскоре груз был забран транспортной компанией и отправился город Усть-Каменогорск.

На текущей неделе мы уже ожидаем его доставки в конечный пункт и будем рады поработать с данным клиентом вновь и вновь. Нужна помощь в экспортных или импортных поставках? Не знаете, как получить разрешение у МинПромТорга России? Нет опыта получения разрешения у Министерства природы и экологии? Скопилось много вопросов о том, как работать в период санкций и запретов? Набирайте цифры офиса нашей компании: +7 (351) 700 - 01 – 04 и специалисты ответят на все ваши вопросы!


Возврат к списку