Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
Как выбрать компанию-посредника при оформлении экспортной или импортной сделки?

Как выбрать компанию-посредника при оформлении экспортной или импортной сделки?

Данную статью мы хотели бы начать с небольшой статистики. В настоящее время множество российских компаний уже занимаются внешнеэкономической деятельностью. Даже те, кто при создании своих организаций на старте четко убеждены что за границу «лезть не будут», вскоре (или не вскоре), но все же приходят к пониманию того, что один рынок сбыта – хорошо, а много рынков – лучше. Один рынок сбыта – прибыльно, а много рынков сбыта – в несколько раз прибыльнее.

На сегодняшний день число юридический лиц и индивидуальных предпринимателей, которые ведут ВЭД уже стремится к цифре в 100 000 и с каждым годом стабильно увеличивается. Кстати, в последнее время число экспортеров уменьшается, а импортеров, наоборот, растет. Большая часть таких компаний приходится, конечно же, на Москву (почти 30%), далее Северная столица – Санкт-Петербург (около 12%) и тройку финалистов замыкает Московская область (порядка 7-8%). Наиболее интересной страной для России как в плане импорта, так и экспорта уже долгое время остается КНР. Однако в постоянной стабильной торговле в больших оборотах Россия остается с более чем полусотней стран мира. Что касательно товарных групп первое место по кодам ТН ВЭД ЕАЭС занимает 84 группа (машины, станки и оборудование). В торговле данным видом оборудования задействованы порядка 40-41% участников. Второе место за группой 39 «Пластмассы и изделия из них» (34% участников ВЭД). На третьем месте группа 73 «Изделия из черных металлов» - порядка 30% участников ВЭД.

Все эти факты говорят нам о том, что российская международная торговля развивается, растет и это не может не радовать. Однако, те поставщики, которые выходят на международные рынки впервые, действительно опасаются, что с оформлением возникнут проблемы и что они могут сделать что-то не так и впоследствии придется нести за это ответственность. Поэтому зачастую (или хотя бы на время первых сделок) поставщики решаются обратится к компаниям-посредникам за услугами содействия в этом вопросе.

Это весьма мудрое решение. Вообще никто же не мешает таким поставщикам впоследствии вести экспорт и импорт самостоятельно и, если они обратились к компаниям-посредникам, не значит, что привязаны теперь к ним на всю жизнь. Да и передать первые дела (а может и все последующие) в руки профессионалов – это избавит вас от кучи проблем, сэкономит вам много времени, а самое главное – снимет с вас ответственность. Поэтому стоит ли обращаться в такие компании? На первое время – определенно стоит. Также определенно стоит делать это сейчас – в непростое для российского ВЭДа время – в период санкций, запретов и ограничений, потому что очень легко «наступить не туда». Что делать дальше – решать только Вам. Связываться с экспортом, импортом самостоятельно, но уже на основе шаблонов, которые организации - посредники подготовили для Вас или же так и остаться с теми, кто заботливо и опытно берет ваш экспорт или импорт под свое крыло.

А мы хотели бы поделиться с Вами советами: как же выбрать компанию-помощника в ВЭДе, когда их на рынке сейчас уже так много? На что стоит обратить особое внимание, а что не так уж и важно?

1.Проведите банальную полную должную осмотрительность выбранной Вами организации. Ваш задача здесь – убедится в том, что компания, выбранная Вами, не однодневка и не мошенническая группировка, ведь тогда ваши деньги (или ваш товар) просто могут бесследно исчезнуть. Что необходимо у организации запросить, а также узнать (либо от них самих, либо от открытых источников): ЕГРЮЛ, ИНН, УСТАВ + все изменения к нему, договор аренды (или документ о нахождении в собственности), ССЧ, бухгалтерскую отчетность за предыдущий год, декларацию по НДС, справку об отсутствии задолженности перед бюджетом. Также не лишними будут приказ на бухгалтера, на директора. Кстати, очень многое из данного перечня в наше время уже можно найти в открытом доступе в Интернете. Это дополнительно тоже не помешает сделать, однако все же лучше настаивать на отправке этих документов от выбранной компании Вам лично. В ходе этих «выпрашиваний документов» вы сможете очень много понять о Вашем возможном будущем партнере. Такой вроде бы незначительный этап очень часто отображает как будут развиваться ваши деловые отношения дальше. Обязательно проверьте судимость компании. Кстати, не всегда наличие судимости в лице как истца, так и ответчика означает что с компанией работать нельзя. Судебные споры возникают повсеместно, это тоже естественно. Однако, если таких судов у компании много - это определенно должно Вас насторожить. Также больше значение имеет то, сколько компания работает на рынке. Не советуем работать с организациями, ведущими свою деятельность меньше 3 лет. Однако, у нас самих среди покупателей и поставщиков есть такие. Тщательнее проверяйте и тогда можно быть более лояльными и к таковым.

2.Изучите сайт выбранной Вами компании. На самом деле сайт – это лицо организации. И если он кажется «заброшенным», то наверняка стоит призадуматься. Компания должна поддерживать свое «лицо» в полном порядке. Различные статьи, фото, новости, портфолио, видеоролики. Вам интересно смотреть и читать их контент? Прекрасно! Возможно это действительно «Ваша» компания. Отсутствие у организации веб-сайта в наше время – пожалуй, уже непростительно.

3.Теперь стоит призадуматься о Вашей конкретной сделке. Итак, вы видите хорошую компанию, проверили ее, познакомились с сайтом. А вот товар у вас какой-нибудь… ну допустим очень специфичный. Да и экспортировать вы хотите не в Казахстан, например, а в Бразилию. Справится ли выбранная Вами компания с этим? Поэтому стоит опросить организацию о географии поставок (а вообще отлично если она в открытом доступе представлена на их сайте). Есть ли у них опыт поставки товара с таким кодом ТН ВЭД? А именно в эту страну? Если это не так – ничего страшного. Главное обсудить нюансы и вам быть уверенным в том, что посредник понимает – придется ознакомится с законодательством данной страны в частном порядке и тщательно изучить товар и только потом браться за дело. Это все профессионализм и, как правило, он всегда заметен хоть в личной беседе, хоть по переписке. Смотрите кому вы доверяете свой товар и деньги. От них должно «пахнуть уверенностью».

4.Рекомендации. Если после вышеперечисленных этапов у вас еще есть какие-то сомнения, тогда обратите внимание на рекомендации. Как правило у участников рынка в ВЭДе всегда припасены такие. Вы можете уточнить у них о работе с компаниями из страны, резидентом которой являетесь вы сами и переговорить с соотечественниками лично. Либо посмотреть благодарственные письма и отзывы на сайте компании. А у нас на практике срабатывала даже «теория 6 рукопожатий» - находились общие знакомые компании, которые могли оставить отзыв о нас.

5.Ну и напоследок – ваше личное восприятие. На сайте вы, как правило, можете видеть фото менеджеров, работающих с Вами. Фото руководства, офиса. Общую информацию. Фотографии с различных корпоративных мероприятий, конференций. Они там неспроста, их цель – передать вам «настроение и климат» команды. И Вам уже решать, комфортно Вам будет взаимодействовать с этими людьми или нет.

Готовы окунуться в мир экспорта и импорта с головой? Хотите довериться в руки профессионалов? Компания УВТК на рынке более 10 лет! Мы предоставляем все уставные и прочие документы для проверки по Вашему запросу. Наш сайт в открытом доступе, оставайтесь с нами и читайте наши новые статьи! Рады предоставить Вам рекомендации из множества стран мира! Мы любим, то чем занимаемся! Звоните в офис нашей команды: +7 (351) 700 – 01 – 04!

Возврат к списку