С 2015 года в России введена единая автоматизированная информационная система таможенных органов, которая позволила перейти на автоматический уровень регистрации деклараций.
По сообщению Федеральной таможенной службы РФ, к началу 2018 года, со времени вступления в силу нового Таможенного Кодекса ЕАЭС, начнется полный переход к электронному взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности.
Отмечается, что данный процесс уже частично внедрен и используется в данной сфере. На сегодняшний день Таможня является одним из наиболее компьютеризированных ведомств: 99,9% всех деклараций подается в электронной форме. Кроме того, за последнее время в данной системе крайне низок процент перебоев в онлайн-работе. А система «одного окна» позволяет экспортерам однократно подавать декларацию в таможенные органы, не сопровождая ее большим количеством подтверждающих документов. В свою очередь, имея взаимодействие с более чем с 20 структурами и подразделениями, таможенный орган в оперативно проверяет сертификаты, лицензии и другие необходимые документы.
Система разделяет всех субъектов ВЭД на группы высокого, среднего и низкого уровня риска. Низкий уровень занимают компании, которые не нарушают таможенных правил и выполняют условия Таможенного Кодекса.
Отмечается, что именно участники с низким уровнем риска будут иметь возможность быстрого получения разрешения.
Таким образом, взаимодействовать с таможенными органами становится намного удобнее, а значит, и выходить за рубеж становится проще и выгоднее. Однако для проведения успешной сделки, поставщику необходимо предоставить полный пакет документов таможенному органу и дождаться возмещения НДС в течение 6-8 месяцев.
Для того, чтобы не тратить лишнего времени на оформление документов, их подачу и проверку, длительное время не ожидать возврата НДС и не проходить камеральную проверку, Вы можете обратиться к опытным специалистам ООО «Уральская Внешнеторговая компания», получить до 50% возврата НДС в день оформления сделки и не беспокоиться о грядущих проверках!
Автор — Алина Владимирова, специалист по работе с клиентами