Итак, текущие политические события все более и более накаляются. Украина смогла вернуть в свои «владения» когда-то утраченные земли, Россия же в свою очередь присоединила к себе 4 области, когда-то входящие в состав Киевской земли, а также провела частичную мобилизацию, подозвав резервы. Как будут развиваться события теперь покажет лишь время и, хотя кажется, что уже весь мир только и ждет, и надеется, чтобы «все это поскорее закончилось», но пока видится что события только в самом разгаре и затишье еще не близко…
Текущие изменения влияют на ход всей мировой истории, на торговлю и экономику, взаимоотношения, международное сотрудничество, да на все на что они только могут влиять. И, конечно, на логистику в сфере международной торговли в том числе. Конкретно об этом и хотелось бы поговорить с читателем в данной статье.
Уже ни для кого ни секрет, что почти все пакеты санкций, которые Европа и США проводят в адрес России, а Россия выставляет в ответ в их сторону взаимные очень часто «имеют место быть обойденными». Что это значит? Ну, например, Европа прекратила поставки автомобилей и автозапчастей в Россию. Допустим, BMW – всем известная марка немецких авто, якобы больше не будет продаваться на нашей Земле. Однако, «увы» скажем мы Европе – продаются. И запчасти к ним на рынке также есть. И не то что «на остатках» со складов. Нет, то что продолжает ввозиться в Россию ежедневно и по сегодняшний день. Единственное что – да, заметно выросла цена. За счет чего она поднялась? За счет логистики. Германия запрещает экспорт автомобилей в Россию, однако ФРГ все-также продолжает продавать ну, например, в Казахстан, Армению, Киргизию и так далее, а что в свою очередь мешает России импортировать данный авто из этих дружественных нам стран? Да ничего не мешает – именно поэтому это и происходит. Цена поднимается за счет того, что в цепочке появляется еще одно звено – казахская, например, фирма. Которая импортирует и принимает автомобиль на себя, завозит его фактически пересекая казахскую границу, а затем осуществляет все экспортные операции и толкает автомобиль в нашу страну. Падает копеечка за их услуги, падает копеечка за растаможку, падает копеечка за логистику - это все суммарно увеличивает конечную стоимость автомобиля, но не останавливает перемещение грузов как того хотели бы Европейские и Западные власти.
На самом деле это лишь один самый простой пример изменений в логистике в связи с текущими переменами, хотелось бы поделится с Вами самой актуальной сводкой новостей из логистического мира на текущий месяц:
Во-первых, всем известная «Почта России» запустила доставку негабаритных грузов в 12 городов Казахской Республики. Для грузоперевозок по международному законодательству не существует никаких ограничений по весу, а для стандартных отправлений это 30 килограмм. Перемены на мировом рынке подталкивают российских экспортеров к поиску новых каналов для реализации товаров, так как многие поставки в страны Европы и западные страны теперь перекрыты, то российские предприниматели начинают искать другие рынки сбыта продукции, ведь предложения ее меньше не стало. Чтобы усилить развитие торговли именно с Казахстаном и была введена данная мера, теперь направить груз всем известной организацией возможно невзирая на объем «посылки».
Во-вторых, РФ обсуждает возобновление прямого авиасообщения с Таиландом, Индонезией, Мьянмой и Вьетнамом. Что немаловажно данные страны вовсе не против, однако мешают западные санкции. Все же Москва надеется совместно с партнерами по АСЕАН найти выходы, которые позволят гражданам наших государств совершать перелеты удобными прямыми рейсами без «обходных путей». В-третьих, Российская Железная Дорога прорабатывает варианты скидок для металлургов при экспортных перевозках на юг. Конечно, скидки будут привязываться к объему тем самым будут стимулировать увеличение объемов поставок продукции. Согласно статистики экспорт черных металлов за январь – сентябрь 2022 года упал на 42,7%, разумеется, это внушительные цифры. И снижение логистических тарифов - это одна из мер, которая действительно должна быть эффективной. Помимо этого, сейчас металлургические компании активно прорабатывают вопросы субсидирования перевозок своей продукции с самим правительством. Транспортировка металлургической продукции на весомые расстояния при текущей цене продукции экономически невыгодны. Поэтому РЖД совместно с металлургическими компаниями рассматривают различные меры поддержки данной отрасли.
В-четвертых, Минтранс ввел новые правила доставки грузов автомобильным транспортом из Европы. 1 октября 2022 года было решено, что доставка грузов автотранспортом из стран Евросоюза, а также Великобритании, Норвегии и Украины по территории России будет осуществляться с помощью перегрузки товаров на российские и белорусские фуры. Ни для кого ни секрет что торговля между Россией и недружественными странами продолжает осуществляться. Да, определенная категория товаров находится под запретом, для определенной категории товаров нужно получить разрешение у соответствующих уполномоченных органов, а какие-то товары остаются «в свободном доступе» и продолжают продаваться и покупаться, следовательно, и перевозиться. Конкретно в таможенно-терминальных комплексах в приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге товары с вошедших иностранных автомобилей будут перегружать (либо перецеплять полуприцеп) на российские и белорусские автомобили. Что важно: эти правила не распространяются на Калининградскую область, в случае, если международная перевозка грузов выполняется с территории иностранных государств в Калининградскую область или в обратном направлении, по понятным причинам. При всем этом иностранному грузовому автотранспорту по территории РФ по-прежнему будет разрешено перевозить товары до конечного пункта назначения, если их потребительские свойства могут быть утрачены или ухудшены в случае перегрузки или перецепки полуприцепа, а также товары, перевозка которых с применением перегрузки или перецепки технически невозможна. В частности, это касается скоропортящихся товаров, продукции товаров фармацевтической, медицинской промышленности и ряда других. Эта мера была введена в ответ на идентичные санкции со стороны Европы. Теперь наши перевозчики равны в своих рабочих условиях.
В-пятых, Российская и Белорусская республики подписали соглашение о транзите белорусских грузов. Такой документ позволит белорусской стороне сохранить объем экспорта и выйти на новые рынки, упрочить наше транспортное сотрудничество. Данное соглашение было подписано 30 сентября 2022 года и уже введено в работу. Главная цель данного документа – обеспечить создание альтернативных маршрутов поставки экспортной продукции: перевозка товаров в третьи страны будет осуществляться как через морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру.
В данной статье представлены лишь основные актуальные новости из мира международной логистики. Каждый день в мире что-то происходит, что-то меняется. Какие-то меры вполне прогнозируемы, особенно когда речь идет об очередном пакете санкций от Европы и США, какие-то действительно удивляют и порой экспортеры и импортеры не понимают, как им работать дальше в еще более сложных условиях, но выходы и обходные пути почти всегда находятся. Оставайтесь с Уральской Внешнеторговой компанией, мы продолжаем следить за новостями в международной сфере и экспортировать и импортировать товары даже в период санкций и перемен! Наш телефон: + 7 (351) 700-07 – 88 всегда рады вашим звонкам!