В августе 2019 г компания УВТК отправила свою первую пробную партию пиломатериалов в Узбекистан, город Ташкент. Товар был отправлен автомобильным транспортом.
Далее сотрудники УВТК в октябре 2019 г. посетили выставку в г. Ташкенте «Строительные и отделочные материалы. Отопление, вентиляция, водоснабжение. Деревообработка, мебель, интерьер», а также провели ряд переговоров с потенциальными клиентами в Узбекистане.
На сегодняшний день мы сделали большой прорыв вперед – в марте 2020 г. были отправлены первые железнодорожные вагоны с пиломатериалом!
Отправка железнодорожным транспортом значительно отличается от автомобильного. С чем столкнулись специалисты УВТК при отправке подвижного состава?
Во-первых, все нужно делать в максимально короткие сроки, так как автомобили курируют транспортные компании, а вагоны – РЖД, которая устанавливает очень большие тарифы за каждый день простоя подвижного состава. Она дает минимальный срок на погрузку и выгрузку и чтобы экспортер не понес финансовые потери, он должен загружать и выгружать товар очень оперативно.
Во-вторых, нужно очень внимательно заполнять поручение на перевозку. Особое значение имеют следующие пункты:
В-третьих, при поставке товара железнодорожным транспортом нужна «спецификация грузоотправителя». В ней обязательно указывается отправитель, изготовитель, получатель; наименование товара полное со всеми ГОСТами и специфическими характеристиками, номер подвижного состава, объем в м3, а также вес нетто, вес брутто товара и вес реквизитов (вагонная стойка, проволока, гвозди, подкладки, прокладки). Здесь веса должны быть указанны максимально точно, так как вагон «взвешивают» и заявленные данные, а также данные после взвешивания должны совпадать.
В-четвертых, оформляется сопроводительный документ на транспортировку древесины. Он содержит данные о собственнике, грузоотправителе, перевозчике и грузополучателе. Также обязательны к указанию номер декларации о сделках с древесиной, № вагона и сведения о товаре: сортимент, порода, объем и количество (шт).
В-пятых, открывается ГУ-12 и заполняется железнодорожная накладная. ГУ-12 – это заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом, унифицированный документ. После ГУ-12 заполняется ЖДН – основной документ при перевозке. В нем содержатся полные сведения и об отправителе и о получателе, а также все коды, все станции отправления и назначения, все перевозчики и так далее.
В-шестых, обязательно получение и направление получателю кодового уведомления – инструкции, чтобы он был готов принять подвижные составы и далее отправить их по назначению.
В остальном же пакет документов при экспорте пиломатериала остался тем же:
В настоящее время компания УВТК готовит еще 4 вагона на отправку в Назарбек, г. Ташкент, так как в Узбекистане начинается строительный сезон и потребность рынка возрастает.
Нужна консультация по экспорту пиломатериалов? Смотрите видео ролики на нашем канале на тему «сложный экспорт» и обращайтесь напрямую в компанию УВТК!
+7 (351) 700-07-88, +7 (351) 700–07-88
Автор — Менеджер по ВЭД, Розважаева Анастасия