Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
ВЭД для «чайников»: сколько это будет стоить?

ВЭД для «чайников»: сколько это будет стоить?

Если Ваш бизнес начал нуждаться в импортных сырьевых материалах, вы решили расширить линейку своей продукции ввозимыми из-за рубежа товарами или же наоборот, вы понимаете, что за границей ваш продукт тоже может иметь успех и активно продаваться, то вы вступаете на весьма долгую, порой сложную, но очень интересную дорожку под названием «Внешнеэкономическая деятельность». Наша компания занимается именно импортными и экспортными поставками, мы помогаем предпринимателям расширять географию своих продаж и закупок и в данной статье поделимся с вами своим опытом, советами. Расскажем о том, что такое ВЭД, с чего его начинать, что необходимо знать на начальных этапах.

1)      Сколько это будет стоить?

Первоначально, конечно, будущему участнику ВЭД нужно аккумулировать и рассчитать предварительные расходы на запуск нового направления и просчитать эффективность всего мероприятия. Возможно, что наоборот данная мера приведет компанию в убыток и не отыграется в будущем. Возможно, просто время еще не пришло и нужно еще немного подождать, еще развиться на внутреннем рынке. Полная подробная смета с учетом всех расходов сделает вашу схему планируемой работы прозрачной. Главное здесь ничего не забыть и не упустить, очень часто, например, при импорте начинающие участники ВЭД забывают о необходимой регистрации для ввоза продуктов на территорию России, а ведь оформление СГР – не быстрый и не дешевый процесс. Также в настоящих реалиях нужно не забывать «закладывать» чуть сверху на логистику как по финансовым, так и по временным затратам. Порой необходимо искать дополнительные дорожки в плане банковских систем – иногда деньги «застревают» и здесь участник ВЭД может попасть на пени за просрочки по поставкам. Конечно, все это набирается с опытом, со временем, однако на первых порах компания может нести убытки, нужно быть к этому готовым и просчитать насколько организация готова и уже состоятельна чтобы понести эти минусы уже сейчас.


Чтобы понять полный перечень разрешительных документов: лицензий, сертификатов, деклараций соответствия, отказных писем, сертификатов о происхождении товара всегда отталкивайтесь от кода ТН ВЭД. Именно он покажет можно ли вообще вывозить/ввозить такой товар в определенную страну, а также что для этого необходимо.

Код ТН ВЭД – это единый классификатор номенклатуры. Он состоит из 10 знаков (в отдельных случаях, например, по определенным группам лакокрасочных материалов может быть и до 14 знаков). Именно на основании этого кода таможенные органы определяют в каком размере таможенная пошлина должна быть уплачена участником ВЭД. В системе российского ТН ВЭД более 2500 этих кодов и вам необходимо определить свой. Ошибка при определении кода может быть для вас чреватой, если при обозначенном вами коде уплата суммы в казну государства идет меньше, чем при правильном коде, в таком случае за недостоверное декларирование вы понесете административный штраф, а если ситуация повториться – то и того хуже. Если же вы наоборот определили код ТН ВЭД неверно, но это случилось в пользу государства, то наказания как такового не будет, однако, эта ситуация может затормозить выпуск товара, а это может влиять на срок поставки и выполнение обязательств перед покупателями. На первых порах советуем вам обращаться за подбором кодов ТН ВЭД к опытным специалистам. Тем более, если ваша номенклатура более-менее стабильна – присвоить коды нужно будет только раз, в дальнейшем можно будет просто пользоваться исходными данными. Однако, нужно иметь ввиду, что дерево ТН ВЭД иногда тоже подлежит изменениям, нужно быть в курсе новостей, актуализировать информацию.

Не забывайте и про банковские комиссии. При переводах денежных средств внутри одной страны банковские комиссии минимальны, вы наверняка уже к ним привыкли, они не несут большой финансовой нагрузки. Однако, когда вы торгуете на международных рынках здесь уже подключаются банки-корреспонденты, плюс вы работаете с валютой, которая требует покупки/продажи и соответствующей конвертации. Курс всегда скачет и на этом вы либо теряете, либо выигрываете – все это обязательно необходимо учитывать при внешнеэкономической деятельности.

Самый большой расход участника ВЭД – это таможенные платежи, т.к. они уплачиваются при каждой поставке. Банковские расходы не такие весомые, сертификация оформляется как правило на определённый промежуток времени – оформили и забыли (хотя в некоторых случаях оформляется тоже на партию, но как правило, это не такие уж «весомые затраты»). А вот платежи в государство – это, как правило, немалые суммы.

Рассчитайте все таможенные платежи наперед:

  • ввозные и вывозные таможенные пошлины;
  • сборы — за сопровождение и оформление грузов;
  • налоги — ввозной НДС и акциз.

Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товаров и его принадлежности к коду ТН ВЭД как мы уже упомянули выше — порядок расчета прописан в ТК ЕАЭС для каждой группы товаров.

Таможенные сборы рассчитываются, исходя из стоимости товара. Также учитывайте, что есть список операций, которые вообще не облагаются сбором.

Ставка НДС при вывозе равна 0%, при ввозе — 0%, 10% или 20%. Льготных групп не так много, но они есть. Акцизы же взымают лишь с некоторых групп товаров, скажем так «предметов роскоши»: табак, кофе, алкоголь, автомобили.


Однако, не всегда уплачиваются все платежи. Это зависит от некоторых факторов: что именно вы отправляете, в какую страну вы отправляете, какова цель ввоза, стоимость товаров, какая страна происхождения у продукции, таможенная процедура тоже играет роль (можно не только импортировать, но и реимпортировать, например – а здесь платежи будут рассчитываться совсем иначе). Если вы экспортируете продукцию из РФ в страну СНГ, например, в Узбекистан, то можете быть освобождены от уплаты ввозной таможенной пошлины, если подтвердите через сертификат происхождения товаров, что ваша продукция была произведена на территории СНГ). Помимо этого, от пошлин освобождены материалы культурного, научного и образовательного характера.

Ну и не забываем про сопроводительные расходы, они тоже требуют расчета:

  • оформление разрешительных документов в сертифицирующем органе или с помощью посредника;
  • услуги таможенного брокера, если вы привлечете его — и на начальном этапе ВЭД мы настоятельно рекомендуем поступить именно так – вы больше сэкономите нервов, времени и по итогу возможно, что финансов тоже, так как ошибка в сфере ВЭД может стоить очень дорого предпринимателю;
  • хранение грузов на временных складах при транспортировке.

И, дополнительно, учитываем траты на покупку, логистику и реализацию товара, оплату работ всех специалистов, если вы решаете работать не в одиночку.

Если же все эти траты вкупе все же отображают эффективность в ваш плюс в долгосрочной перспективе – смело беритесь за дело! За любой помощью, консультацией и по любым вопросам в сфере ВЭД вы можете обращаться к опытным специалистам нашей компании: +7 (351) 700 – 05 – 13!

Возврат к списку