В прошлой части данной статьи мы начали некий обзор - посвящение для тех предпринимателей, которые только вступили на интересную дорожку под названием «внешнеэкономическая деятельность» или для тех, кто только планирует на нее шагнуть. В первую очередь необходимо правильно сакуммулировать все затраты, которые предстоят при вхождении бизнеса в ВЭД и прийти к итогу целесообразности такого начала в вашем конкретном случае. Если же взвесив все «за» и «против» вы видите, что выгоды перевешивают – смело беритесь за дело! Добро пожаловать на международные рынки!
Итак, следующий вопрос за который необходимо взяться – кто же именно будет вести внешнеэкономическую деятельность на вашем предприятии? Сразу оговорим, что ВЭД требует серьезной профессиональной подготовки, быть менеджером по продажам на внутреннем российском рынке и на зарубежных – это большая разница. Специалист по внешнеэкономической деятельности – это человек, который должен кое-что знать и уметь, а именно:
Если вы как предприниматель считаете, что пока не компетентны в этих вопросах самостоятельно, то всегда можно обратиться к аутсорсингу ВЭД в целом под ключ либо за отдельными консультациями по конкретным вопросам.
С чего начинается внешнеэкономическая сделка?
В первую очередь вам необходимо заключить с вашим поставщиком или покупателем международный контракт. Для этого на первоначальном этапе оговорите в какой валюте будут происходить оплаты. Торгуя по РФ, конечно, нет смысла открывать валютные счета в уполномоченных банках, однако, если вы начинаете ВЭД – вполне вероятно, что большинство поступлений теперь будет приходить в долларах/евро/юанях и прочих валютах. После уточнения с вашим контрагентом, открывайте валютный счет, заключайте внешнеэкономический контракт и не забывайте регистрировать его в банке, когда это необходимо. Если вы заключаете экспортный контракт стоимостью более 10 млн рублей или импортный более 3 млн рублей, то их необходимо регистрировать в банке. Процедура не длительная, как правило, за один день.
С основными требованиями к иностранным контрактам можно ознакомиться в таможенном законодательстве. По своей структуре и форме они в целом похожи на внутренний договор, однако, как правило, он составляется на двух языках (русском и языке страны-контрагента). Не забудьте прописать основные положения сделки, укажите технические характеристики товара, его объем, условия доставки по Инкотермс – очень важный момент, обязательный для внешнеторгового контракта.
Инкотермс - это международные термины, которые связанные с доставкой товаров при внешнеэкономической деятельности. При таких длительных перевозках из одной страны в другую через множество других государств очень важно обозначить в какой момент времени переходит ответственность за груз с покупателя на получателя, это и позволяют оговорить наперёд термины Инкотермс. Каждому участнику ВЭД непременно нужно знать хотя бы самые часто используемые из них, а лучше все.
Как же стать этим самым участником ВЭД?
Чтобы торговать с третьими странами вам необходимо зарегистрироваться на таможне. Такая процедура обычно занимает до 5 дней, так что не оставляйте это напоследок, чтобы грузу не было нужды «простаиваться». Процесс регистрации фактически – это занесение таможенными органами вас в базу, для этого необходимо предоставить в таможенный пункт, где будет оформляться товар, следующие документы:
В общем и целом, такой пакет документов «стандартный» и мы зовем его обычно просто «Учредительные документы». На процесс уходит около 5 дней и после этого Вам вручат карточку участника ВЭД. Ознакомьтесь и с информацией о личном кабинете участника ВЭД, он будет необходим для списания средств для уплаты таможенных сборов, пошлин и НДС.
Как вести дела по ВЭД? Это целый огромнейший блок, который кратко передать не получится. Каждый предприниматель поставляющий на экспорт или тот, кто импортирует, непременно сталкивается с целым рядом задач, меняется законодательство, меняется политика, меняется логистика – все время приходится быть «в режиме онлайн» - разбираться в нововведениях, знакомится с новыми законами, актами и Постановлениями.
Как правильно организовать процесс отгрузки, доставки, оформления у таможенных органов, принять товар, оплатить товар, оформить сертификацию, оформить отгрузочные документы – это нужно либо изучать и знать, либо всегда можно обратиться к аутсорсинговой компании, которая возьмет на себя все хлопоты.
Как вести учет внешнеэкономической деятельности? Помимо непосредственно переговоров, документов, отгрузки, таможни и сертификации, вам будет необходимо владеть знаниями и в сфере бухгалтерского учета ВЭД. Ключевыми моментами здесь являются следующие:
Уже запутались? Планируете запустить ВЭД, но не знаете с чего начинать? Нужна помощь в оформлении экспорта из России? Или наоборот содействие в импортных поставках в нашу страну? Звоните в офис Уральской внешнеторговой компании: +7(351)-700-05-13, мы занимаемся аутсорсингом ВЭД и являемся профессионалами в данной сфере!