Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
О российском автопроме

О российском автопроме

Сегодня поговорим о весьма интересной теме – автопроме, а преимущественно о нашем, отечественном. Зачастую «в народе» к российсим автомобилям относятся весьма пренебрежительно, и по внешнему виду, и по своим качественным характеристикам они весьма отстают от лидеров – японских, немецких, корейских авто – любимцев всех водителей мира. Однако, нельзя отрицать тот факт, что российский АвтоВАЗ тоже делает свои успехи. На сегодня данная компания - крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе.


Завод был основан еще в 1966 году в городе Тольятти, там и находится штаб-квартира и непосредственно сам выпуск авто. АвтоВАЗ, само собой, входит в перечень системообразующих организаций России. Завод выпускает автомобили под известным брендом LADA, помимо этого до 2022 года выпускались и Nissan, Renault и Datsun. Среди прочего, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций. Ранее заводом выпускались машины марки ВАЗ «Жигули», «Спутник», «Samara», «Ока». Кстати, помимо перечисленных марок авто за рубеж в определенный круг стран поставлялись автомобили под маркой «Riva».

История АвтоВАЗа огромная, не будет вдаваться подробности, лучше сразу перенесемся в настоящее – за текущий год АвтоВАЗ намерен выпустить больше 500 000 авто. Также планируется масштабное наращивание производства и по предварительным данным выпуск может вырасти до 700 тысяч машин в год. Для завода это прекрасные показатели, лучшие за последние 15 лет! По известным законам рынка предложение начинает расти вслед за спросом, это наблюдается и с отечественным автопромом: в 2024 году продажи выросли, за январь-октябрь дилеры реализовали около 378 тысяч пассажирских и коммерческих автомобилей марки, а это на 30% больше, чем за тот же период 2023 года. В октябре 2024 года завод реализовал около 43 000 машин — на 4,8% больше, чем в октябре 2023 года.

В след за ростом продаж вполне ожидалось, что LADA может поднять цены, однако, в СМИ опубликована информация, что таких намерений у завода на сегодняшний день нет. По крайней мере до конца 2024 года цены планируют держать на том же уровне. И вообще на некоторые модели ценообразование держится стабильно с ноября прошлого года. Тем самым АвтоВАЗ показывает свою заинтересованность в расширении объемов продаж своих авто.

Поговорим о новинках. В текущем году на «конвейерную ленту» завода в Ижевске встала Lada Largus в пассажирской и коммерческих версиях, а в сентябре к ней добавилась и электрическая e-Largus. В начале прошлого месяца в Тольятти запустили сборку бизнес-седана Lada Aura, которая предназначена для чиновников, — машина построена на базе Vesta и выглядит как некая ее «растянутая версия».

Итак, отмечаем, что в целом у LADA дела движутся вполне оптимистично, однако сильными конкурентами конечно же остаются китайцы. После ухода западных и европейских авто, они плотно обосновались на нашем отечественном маркете. Их машины сегодня занимают нишу около 61 процента, а отечественной продукции остается примерно 31. Однако, интерес российского потребителя действительно стали вызывать автомобили LADA после санкций - привычные европейские и западные авто под запретом, китайцы не всем по душе и некоторые автолюбители начинают посматривать в сторону отечественного автопрома.


В начале осени АвтоВАЗ поддержал увеличение утилизационного сбора — нововведение назвали «весомым стимулом» для зарубежных компаний вкладываться в производство в РФ, а также локализовывать поставщиков и объединяться с отечественными автопроизводителями. Помимо этого, была запущена специальная кредитная программа, она распространяется на покупку нового авто LADA GRANTA и весьма снижает для будущего хозяина долговую нагрузку, сокращая ежемесячные платежи. Инвестиционная программа на 2025 год уже одобрена, бюджет, который заложен на развитие производства – больше 45 млрд рублей.

Ну а нам, конечно, интересно посмотреть на российский автопром и с точки зрения внешнеэкономической деятельности.

Во-первых, АвтоВАЗ намеревается снова открыть экспортные продажи на Ближний Восток, Восточную Азию, Латинскую Америку и Африку. В советское время наши авто пользовались популярностью на этих дорогах и есть намерение возобновить сотрудничество в этом ключе.

Во-вторых, завод опасается, что из-за стремительного роста процентной ставки ЦентроБанка, продажи могут начать падать, предварительный прогноз называет неутешительную цифру в 30%. Однако, Правительство готово оказывать меры поддержки, чтобы избежать этого. Через таможенно-тарифные меры вполне возможно отрегулировать данные нюансы. Ну и индексация утилизационного сбора тоже может сыграть важную роль в этом плане.

В-третьих, есть большие движения в сторону реализаций в Объединенные Арабские Эмираты, сами продажи еще не запущены, но подготовка ведется. LADA здесь будут представлять два дистрибьютора – один непосредственно в Дубае, другой на Африканские соседние рынки. Сейчас ожидается завершение сертификации для выхода в ОАЭ.


Ну и весьма интересен для реализаций Иран. В 2025 году планируются активные продажи в этом направлении, сейчас они пока еще на старте, было несколько реализаций для запуска сертификации. Кстати, рынок Ирана заинтересован не только в поставках самих автомобилей, но и машинокомплектов для их последующей крупноузловой сборки.

Таким образом, АвтоВАз начинает расширяться не только на отечественном рынке, но и зарубежных. Отчасти санкции подтолкнули отечественный автопром к новому витку развития.

Хотите больше новостей про отечественный автопром? Интересно начать поставлять на заводы LADA? Не знаете как выйти на автомобильный рынок? Звоните в офис Уральской внешнеторговой компании: +7 (351) 700 -05- 13! Подскажем как можно ворваться в эту нишу!

Возврат к списку