Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
Самые распространённые ошибки, которые совершают декларанты в ГТД: как ускорить процесс выпуска декларации? Часть 1.

Самые распространённые ошибки, которые совершают декларанты в ГТД: как ускорить процесс выпуска декларации? Часть 1.

Работая в сфере внешнеэкономической деятельности любой менеджер ВЭД рано или поздно сталкивается с необходимостью таможенного оформления товаров. Как, правило, многие поставщики не боятся выходить на рынки ЕАЭС, то есть поставлять странам «друзьям» - Казахстану, Армении, Киргизии и в Беларусь. Постепенно российский продавец понимает, что заявки из этих стран регулярно идут и потребитель из данных государств очень заинтересован в закупе российского товара и вот уже поставщик учится оформлять транспортный документ СМР, подтверждать ставку в 0%, делать отгрузочные документы для Ближнего Зарубежья. Однако не многие спешат выходить еще за пределы этих границ. Оформление экспорта в прочие страны во многом пугает российских поставщиков и заставляет либо сливать такие заявки вовсе, либо работать через компании-посредники, в чем, кстати, нет ничего плохого.

Чем же так пугает таможенное оформление товаров наших продавцов? Ну-во-первых, своей трудоемкостью. Чтобы подать грузовую таможенную декларацию необходимо заполнить 54 графы (хотя в большинстве случаев меньше) и это полная исчерпывающая информация о товаре, ведь таможню интересует ВСЁ – что едет, откуда едет, куда и кому, характеристики, транспорт, свойства…да ВСЕ. Эти 54 графы декларации действительно предоставляют инспектору полный спектр информации, плюс к декларации брокер обязан подцепить все необходимые документы (контракт, паспорта, декларации соответствия, инвойс, упаковочный лист и прочие).

Во-вторых, за нарушение таможенного законодательства можно как штраф весомый получить, таки и за решётку сесть, ведь предусмотрены административная и уголовная ответственности. У таможенных органов есть свои показатели как по перечислению денежных средств в бюджет государства, как по выявлению фактов правонарушений, так и по изъятию товаров и так далее, соответственно всеми силами инспекторы будут стремиться «выполнить» эти показатели, поэтому работу свою выполняют тщательно, осмотры и досмотры проводят бдительно. Их цель – выявить и пресечь таможенное нарушение, если оно имело место быть.

В-третьих, не многие стремятся выйти в своих торговых планах за рамки стран ЕАЭС просто потому что…не знают языка, например, или не получается наладить контакт с покупателем или разные традиции, уклад жизни и ведения бизнеса расходятся во взглядах. Тут до декларации и вовсе не доходит, как правило, возникают трудности еще на составлении международного контракта и нахождения этих точек «компромисса».

У Уральской внешнеторговой компании очень большой опыт работы с зарубежными компаниями, не входящими в состав ЕАЭС. Мы поставляли и поставляем товары в различные Европейские страны, Азиатские страны, Африканские страны. Наша география все больше и больше растет, а также набирается ценный опыт в работе с контрагентами с различных государств. Это очень интересно – пополнять ряды своих клиентов все новыми и новыми культурами, рынками, людьми. Что и вам советуем. А в данной статье хотели бы поделиться с Вами сводкой о том, какие самые частые ошибки выявляются таможенными органами в таможенных декларациях и как их избежать, чтобы значительно ускорить процесс выпуска товаров.

Конечно, таких ошибок множество. В принципе любая ошибка в любой графе декларации приведет к тому, что инспектор будет тщательнее «вглядываться» в остальные графы и тут уже бОльшая вероятность, что ошибку он может найти и еще одну и еще, и еще…и в итоге не выпустит груз. Однако среди наиболее часто встречающихся и именно затормаживающих процесс выпуска российские таможенные органы выделяют следующие:

1. Неправильное указание информации о коде вида транспортного средства и разрешительного документа в графе №44 ГТД. В общем доступе находится классификатор видов транспорта, которым и должен пользоваться декларант в данной графе. Наиболее популярными видами транспорта являются:
- Морской (речной) транспорт код 10
- Железнодорожный транспорт код 20
- Автомобильный транспорт код 30 (31,32 см. замечания)
- И воздушный транспорт код 40.

Так как большая часть товаров движется все-таки автомобильным транспортом (или какая-то часть пути непременно зачастую движется автомобилем), то декларанту необходимо разобраться в кодах 30, 31 и 32, чтобы не допускать ошибок.

Для кодов разрешительных документов, также есть свой классификатор, в отличии от классификатора транспортных средств он более расширен и включает в себя исчерпывающий перечень видов документов. Декларанту необходимо внимательно ознакомится с ним и заполнить графу корректно. Сюда входят и лицензии, и заключения, и разрешения, и акты, пропуска, свидетельства различных органов. В общем все, что подтверждает и доказывает таможенному инспектору что груз разрешено вывезти.

Второй очень распространенной ошибкой таможенные органы называют не предоставление (не прикрепление) вместе с подачей декларации различных документов, особенно тех, которые позволяют принять решение о принадлежности товара к конкретному коду ТН ВЭД, подобранному декларантом. То есть фактически это отсутствие технической документации (деклараций соответствия, паспортов, описания и прочего) или это может быть недостаток или не полная исчерпывающая информация в этих документах, не являющаяся достаточной для отнесения товара к конкретному коду ТН ВЭД, особенно это касается товаров, которые могут быть затронуты запретами и ограничениями, квотами.

Итак, здесь все очень просто – декларант заявляет код ТН ВЭД и его необходимо подтвердить. Код ТН ВЭД – это важнейшая классификация, которая сразу передает бОльшую информацию о товаре, а самое главное отображает есть ли какие-либо преференции, льготы или же наоборот какие-либо запреты, ограничения (квоты) к вывозу такого товара. И если вы заявляете код ТН ВЭД, который «чистый» от всего этого – необходимо подтвердить, что это действительно так. Особенно это касается товаров, которые чисто теоретически могут попадать под разные коды ТН ВЭД, тогда разумеется декларант выберет тот, который не влечет за собой какие-либо ограничений или квот или повышенных тарифов, однако, таможенные органы будут проверять товар именно на его функционал и присваивать код ТН ВЭД исходя из этого, поэтому в данном случае «обмануть» таможенные органы у декларанта вряд ли удастся – товар проверят и всю необходимую информацию все равно запросят. Кстати за неправильный подбор кода ТН ВЭД также может грозить административная ответственность, так что будьте аккуратны. В современном мире уже существуют целые системы с классификаторами, которые помогают участнику ВЭД определить код ТН ВЭД самостоятельно, однако всегда лучше оставить это дело специалисту, там более если сам товар достаточно «специфичен».

Хотите еще узнать какие ошибки допускают участники ВЭД в таможенных декларациях? Не можете самостоятельно подобрать код ТН ВЭД? Нужна помощь в составлении ГТД? Планируете экспорт не в страны ЕАЭС и не знаете с чего начать? Во всех этих вопросах ваши помощники – мы! Обращайтесь в офис Уральской Внешнеторговой компании и опытные специалисты помогут разобраться во всех нюансах: +7 (351) 700–01-04! А в следующей части статьи расскажем вам еще о трех наиболее частых ошибках при подаче грузовой таможенной декларации и подскажем как их избежать!

Возврат к списку