Из-за падения российской валюты к доллару и юаню более чем в 2 раза многие национальные предприниматели задумываются о том, чтобы начать экспортировать отечественные товары в Китай.
Китай – страна с огромным покупательским потенциалом, с населением почти 1,5 млрд человек.
Мы хотим поделиться с Вами информацией, которая поможет начать экспортировать в Китай.
На 2015 основными товарами, экспортируемыми из России в Китай стали продукты питания, причем прирост по сравнению с 2014 годом составляет 50-100%
Процедура экспорта значительно отличается от процедуры импорта. В случае поставки товара российского происхождения, поставщик несет на себе ответственность за сертификацию и качество продуктов.
Существует обязательная сертификация для экспорта продуктов питания и напитков в Генеральной администрации по контролю над качеством, осмотру и карантину КНР-AQSIQ. Для экспорта непродовольственных товаров необходима обязательная сертификация – ССС.
Если Вы хотите начать экспортировать в Китай лекарства, товары медицинского назначения или пищевые добавки вам необходимо получить сертификат – CFDA.
Чтобы назначить цену предлагаемому товару необходимо проанализировать рынок сбыта. Вашим конкурентным преимуществом станет привлекательная цена. Необходимо рассчитать финансовые издержки на транспортировку груза в Китай, на оформление документов и сертификатов, таможенные сборы.
Для экспортных операций предприятию необходимо создать внешнеэкономический отдел, укомплектовать его квалифицированными сотрудниками по ВЭД, менеджерами по продажам и потратить ресурсы на продвижение в интернете. Чтобы не разворачивать в незнакомой стране собственную розницу или каналы сбыта можно начать с продажи товара китайским оптовым покупателям.
Скорее всего китайская компания захочет получить эксклюзивные права на всей территории Китае, но это не в ваших интересах.
Китай — это огромный рынок сбыта, поэтому работа с единственным оптовиком ограничит распространение вашего товара всего одним регионом. Если вы хотите подписать договор об эксклюзивной дистрибуции, важно, чтобы он действовал в конкретном регионе. Если ваш дистрибутор не будет продвигать товар должным образом, то будет возможность работать с другими провинциями Китая.
При подписании контракта с Вашим покупателем, отдельное внимание стоит уделить условиям платы, а также срокам отгрузки товара.
Для доставки груза в пункт назначения, необходимо определиться с объемами экспортируемого товара и выбрать транспортное средство. Необходимо учесть цену, срок доставки, безопасность перемещения груза, упаковку. Лучше довериться проверенным компаниям с большим опытом перевозок.
При экспорте товаров у российского продавца появляется право вернуть ранее уплаченный НДС от 10 до 18% в зависимости от товара. Желательно открыть отдельное юридическое лицо для возмещения НДС из бюджета, и наладить взаимодействие с государственными органами (налоговой инспекцией, таможней), документооборот с иностранным партнером. Для крупного предприятия, которое решило значительную часть своего товара экспортировать, эти вложения окупятся. А для малого и среднего бизнеса, особенно на первоначальном этапе, когда еще не до конца понятны перспективы выхода на внешний рынок лучше обратиться в компанию, которая давно и успешно занимается экспортом, чтобы избежать ненужных издержек и ошибок из-за отсутствия опыта. Выберете проверенную компанию с полным циклом внешнеэкономических операций.
Уральская внешнеторговая компания более 6 лет импортирует товары из КНР, более 3 лет экспортирует в Казахстан и страны Таможенного Союза. Сейчас открывается направление по экспорту в Китай!
Автор — Анастасия Чернышова специалист по работе с клиентами