Челябинск+7 (351) 700-07-88
Екатеринбург+7 (343) 216-61-62
Нур-Султан+7 (717) 278-75-43
Москва+7 (495) 122-23-04
Заказать звонок
Написать нам
Возвращение товара по гарантии при работе через компанию УВТК

Возвращение товара по гарантии при работе через компанию УВТК

Торговля. Передвижение товара. Продажа. Покупка. Торг. Деловые отношения. Коммуникации. Транспортировка. Форс-мажоры. Экспортные документы… – все это перечень того, в чем «крутится» любой экспортер и наша компания, конечно, не исключение. Еженедельно, ежедневно, ежечасно сотрудники Уральской Внешнеторговой компании решают ряд возникающих сложных моментов в их сделках. Что-то мы решаем очень быстро, действуя «на опыте» (организация работает более 9 лет, наш экспортный стаж копится и это позволяет нам действовать все быстрее и эффективнее), на что-то уходит чуть больше времени и деловых связей, что-то новое, раннее неизведанное, требует анализа проблемы, рассмотрение выходов из ситуации, мониторинг. Не всегда сделка проходит «как по маслу», бывают подводные камни, которые возникают от ситуации к ситуации и все их очень сложно предусмотреть. Одним из моментов с которым неизбежно сталкивается любой относящийся к торговле сотрудник - это возврат товара по гарантии.

Возврат товара по гарантии — потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам.

Сроки предъявления претензий по купленному товару устанавливаются условиями договора и ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Согласно ст.19 Закона, раньше минимальный гарантийный срок, в течение которого покупатель мог отстоять свои права на бесплатный ремонт, составлял 6 месяцев.

Но после принятия ФЗ № 212 от 17.12.1999 г., который вносил поправки в потребительское законодательство, данная норма была упразднена. Сегодня продавец и производитель имеют право самостоятельно решать, каким будет гарантийный срок, либо не устанавливать его вообще.

Если ваша цепочка поставки короткая, то есть в ней есть только 2 звена: поставщик –покупатель, то возврат товара по гарантии осуществляется просто: главное проконтролировать чтобы в договоре между вами была оговорка про гарантийные обязательства и тогда, если товар не функционирует, сломан и т.д. и т.п. покупатель вправе вернуть его поставщику чтобы:

1. Устранить дефекты и получить товар обратно для дальнейшего использования
2. Оставить товар у поставщика и потребовать уплаченные денежные средства обратно на ваш расчетный счет
3. Заменить товар на аналогичный, но исправный.

Как вы будете действовать – зависит от вас и поставщика, но лучше сразу прописать этот момент в договоре, чтобы все было юридически закреплено. Как действовать по возврату товара, если в цепочке появляется посредник (например, компания УВТК) и груз двигался не только по территории России, а продавался в другую страну?

Начнем с того, что наша компания старается максимально минимизировать такие случаи следующим образом:
Во-первых, мы всегда проводим полную проверку поставщика на благонадежность. В обязательном порядке мы смотрим судебные разбирательства, если они были (и где поставщик истец и где ответчик), просматриваем полностью учредительную документацию, анализируем отчёты, читаем отзывы (это кстати самый надежный способ вычислить мошенников – один, два, три отрицательных отзыва о компании могут быть работой конкурентов, но если вы переходя с сайта на сайт находите информацию и отзывы о том, что компания ненадежная, товар не поставляет, «на деньги кидают», товар поставляют, но сломанный и так далее, конечно, не нужно рисковать и работать с такой организацией).

Во-вторых, мы всегда просим поставщика инструкцию по применению обязательно прикладывать с грузом, а покупателей внимательно с ней ознакомиться перед использованием товара. Не редки случаи, когда механизм исправен, но его неправильно «запустили».

В-третьих, мы всегда просим сопроводительную документацию: описание, паспорта, поверки, сертификаты и прочее, подтверждающие что груз исправен и проходил технические проверки.

В-четвертых, есть ряд компаний, с которыми мы давно сотрудничаем, поставляющих различную технику, они предлагают покупателю выезд специалиста по правильному запуску и настройки техники. Конечно, это дополнительные затраты, зато эффект максимальный.

Несмотря на все эти предупредительные меры иногда все же случаются поломки, инциденты и даже у наших давно проверенных поставщиков. Относится к этому нужно с пониманием и главное знать, как оперативно решить проблему.

Если вы хотите закупить товар из России через посредника, но не знаете, как действовать в случае возврата товара расскажем в данной статье на конкретном, недавно произошедшем в нашей компании примере.

7 месяцев назад Уральская Внешнеторговая компания поставила товар Компрессор КСВ-6/500 в количестве 1 шт от российского поставщика в сторону Казахской компании. И с поставщиком, и с покупателем мы работаем уже не первый год, оба проверенные – стабильно закупают и стабильно успешно продают. Но случаи бывают разные и по истечении 7 месяцев покупатель обратился в компанию УВТК с просьбой произвести гарантийный ремонт компрессора:

Добрый день,
настоящим уведомляем о возникшей неисправности в компрессоре № 211, полученном от Вас в феврале 2021 года.
Характер неисправности: давление не качает- сам прибор включается, но не работает.
Уточните пожалуйста порядок отправки на ремонт.

Специалист нашей компании направляет запрос поставщику, получаем следующий ответ:

Проверьте, не сработала ли термозащита мотора.

То есть первоначально все стороны сделки стараются решить проблему дистанционно, без потери времени и дополнительных финансовых затрат. Однако, инженеры покупателя, следуя инструкции от поставщика выдают вердикт: 3 часа компрессор проработал и все.

Покупатель готовит прибор к отправке на гарантийный ремонт (по договору и контракту гарантия на оборудование – 1 год, поэтому все неисправности, возникшие в течение этого срока, поставщик обязуется исправить за свой счет), однако расходы на транспортировку компрессора от покупателя до компании УВТК (до терминала в Челябинске) как посредник несет именно наша организация, ведь поставщик продавал товар нам, а не клиенту из Казахстана напрямую. Мы принимаем груз, оплачиваем логистику, составляем официальное письмо с просьбой произвести гарантийный ремонт, обязательно указываем серийный номер оборудования. Компрессор вместе с письмом направляется к поставщику в г. Москва. Данные транспортировочные расходы несет уже сам поставщик, так как он отвечает за продажу своего оборудования и это входит в его гарантийные обязательства.

Ремонт произведен, через неделю компания УВТК получает информацию о том, что исправленный компрессор вновь отправлен в г. Челябинск. Расходы покрывает поставщик. Мы получаем груз и перенаправляем его в Казахстан, оплачивая пересылку. Груз получен, проверен, покупатель доволен: за ним не осталось никаких дополнительных затрат и он снова может использовать компрессор по назначению.

Так что если вы опасаетесь работать через посреднические организации ввиду работы с «механическим изделиями», по которым может воспроизводится гарантийный ремонт – не нужно! Схема работы проста и прозрачна и ваш товар всегда можно починить и перенаправить, вы не понесете никаких убытков! Главное, конечно, не упустить момент и проверить наличие гарантийных обязательств в договоре, но это ложится уже на наши плечи.

Экспортировать с УВТК – легко! Скорее звоните в наш офис: +7 (351) 700-07-88!

Автор — Менеджер по ВЭД, Анастасия Розважаева

Возврат к списку