Три недели назад Уральская внешнеторговая компания осуществила поставку в рамках «параллельного экспорта». Расскажем, как работает этот механизм.
Начиная с марта 2021 года все участники ВЭД, как экспортеры, так и импортеры неизбежно наталкиваются на все новые и новые барьеры. Поставлять товар продолжать хочется обеим сторонам, никто не желает терять свои рынки сбыта, выручку и «проседать» в бизнесе. Однако теперь в торговле плотно сидит политика и обойти ее бывает крайне сложно, но можно.
К нам обратился российский поставщик оборудования, его потенциальным покупателем была европейская компания. Товар российского происхождения, у нас на руках даже был сертификат СТ-1 (сертификат происхождения товара), но и в целом данное оборудование по коду ТН ВЭД не попадало в Постановление Правительства №311 от 9 марта 2022г., соответственно мы фактически вывезти товар могли. Сложности возникли с противоположной стороны. Согласно санкционному пакету, именно Европа не разрешала ввозить такой товар российского происхождения на территорию своих государств. А нашему покупателю хотелось приобрести именно это товар, он утверждал, что китайские аналоги сильно страдают по качеству и не дотягивают до необходимого уровня, а поскольку в Европе всегда была, есть и, скорее всего, будет высокая «придирчивость» к качеству, то для них действительно важно, что именно они приобретают.
Вот с такой просьбой и постучался российский поставщик в нашу компанию. «Что делать? Помогите. Проходим по цене, да только как ввезти то, что ввезти нельзя?» Предприниматель охотно был готов передать сделку в наши руки, лишь бы продать дорогостоящее оборудование.
Мы взялись за дело. В данном случае смогли воспользоваться услугами деловых партнеров из Турции. Наши торговые отношения продолжаются уже длительное время, доверяем друг другу и они с охотностью откликнулись на такое деловое предложение. Мы обсудили стоимость их услуг в содействии, такая наценка вполне устроила очень ждущего свой товар европейского покупателя. Далее мы принялись за дело, да, цепочка получилась немаленькая, однако сделка стала возможной в принципе БЫТЬ. Российский поставщик заключил с нами договор на поставку товара, мы заключили международный контракт с турецкой фирмой, а они в свою очередь подписали международный контракт с европейской компанией. Дальше по цепочке начали двигаться финансы. Европейцы оплатили в Турцию, те, оставив на расчетном счету свою маржу за услуги, оплатили за товар нам, мы в свою очередь поступив также, оплатили товар российскому поставщику и ждали готовности груза. Все платежи прошли беспрепятственно, никаких проблем и задержек финансов не возникло ни у одного из «звеньев» цепочки, в наше время — это очень важный момент, ведь зачастую некоторые сделки прерываются именно из-за запретов на переводы у банковских систем.
После того как оборудование было готово к отгрузке, мы осуществили еще раз финансовые операции по доплате (сделка была на условиях 50/50 – 50% предоплата, 50% по готовности груза к отправке) и запустили процесс экспортной сделки. Далее схема стабильна, проста – оформляем экспортную таможенную декларацию, ждем выпуск, параллельно готовим все необходимые документы – упаковочный, инвойс, всю техническую и качественную документацию, отгрузочные документы (УПД и СМР). Ура, нас выпустили, теперь груз может двигаться по цепочке дальше. Всю ту же работу и даже чуть больше проделывают наши турецкие компаньоны, ведь им необходимо импортировать груз в свою страну, а затем экспортировать его в Европу. Также здесь есть еще очень важный момент – на территории турецкого государства с оборудованием «проводятся дополнительные работы» так, что он меняет свое происхождение с российского на турецкое и вот такой товар Европа уже без проблем может импортировать к себе. Что в дальнейшем и происходит. На сегодня покупатель уже получил свой груз требуемого качества, очень доволен. Также как и турецкая компания, которая смогла на этом заработать, мы в свою очередь тоже поучаствовали в сделке, а поставщик продал свое оборудование, также оказавшись в плюсе.
Таким образом данная схема «параллельного экспорта» позволяет участникам ВЭД решить две проблемы: обойти стороной «тупики» с банковскими системами платежей и в принципе поставить товар туда, куда фактически поставить его нельзя.
Также уведомляем наших читателей, что у Уральской внешнеторговой компании есть возможность работать по схемам параллельного экспорта не только через Турцию, но и через Казахстан и ОАЭ. Каждый случай рассматривается отдельно, зависит от характера вашего груза, страны назначения, а также непосредственно внутреннего законодательства страны, через которую будет планироваться «обход санкций».
Хотите поставить товар в Европу? Интересно, как работает схема параллельного экспорта в деле? Ваш товар имеет свои специфические нюансы, и вы опасаетесь, что не сможете отгрузить его или европейская (или западная) сторона принять? Звоните в офис компании УВТК, поможем, посодействуем и обязательно подскажем: +7 (351)-7000-513.