В первой части данной статьи мы начали разговор о том, что такое валютный контроль, почему он важен для участников ВЭД, кем осуществляется, а также начали разбирать перечень документов, необходимых для предоставления при данной процедуре.
Итак, обязательными документами являются документы основания поставки – это международный контракт или инвойс. О первом мы поговорили ранее.
Инвойс – это то же самое, что счет на оплату за товары или услуги, только в международной торговле. Обычно поставку осуществляют на основании инвойса если она на небольшую сумму или разовая. Обязательно инвойс должен содержать информацию что и для кого делается, в какие сроки и сколько необходимо оплатить.
Кстати, инвойс может не взаимоисключать международный контракт. Вы можете заключить и контракт с контрагентом (где подробно пропишите все условия) и дополнительно к нему оформить инвойс, который будет выступать чисто платежным документом. В остальном же требования по инвойсу идентичны требованиям по контрактам. Кстати, при оплате по инвойсу зачастую более никакие документы не потребуются. Однако, правило остается тем же – следите чтобы инвойс не превышал установленную сумму, иначе его тоже необходимо будет поставить на учет.
Как именно участник ВЭД должен направить документы в уполномоченный банк? Эти правила разнятся от банка к банку. Например, клиенты, которые обслуживаются в банке Тинькофф подают документы для валютного контроля через личный кабинет. И могут досылать какие-то документы по запросу банковского сотрудника прям в чате. Все платежи, которые поступают на транзитный счет, отображаются на вкладке «Поступления в валюте».
Сроки прохождения валютного контроля строго регламентированы – с момента, когда денежные средства поступили на транзитный счет, компания должна в течении 15 дней «закрыть» процедуру валютного контроля. Если это делается с опозданием, бизнес будет оштрафован – максимальная сумма 150 000,00 рублей.
Также законодательством установлено, что сам валютный контроль не может проводиться банком больше одного рабочего дня (вы направили документы во вторник – результат должен быть не позже среды, направили в пятницу – не позже понедельника).
Специалисты вправе отклонить платеж, это случается если:
Разумеется, лучше не откладывать процедуру валютного контроля на последний момент, ведь может затянуться этап обмена документами и тогда вы не успеете в срок.
Можно ли ускорить процедуру валютного контроля? Да, это возможно, банки как правило дают рекомендации на этот счет.
В первую очередь проверьте полную комплектность собранного вами пакета документов. Если в контракте упоминается акт или инвойс – приложите их сразу. Также необходимо прикладывать все дополнительные соглашения, которые были заключены к международному контракту.
Во-вторых, проверьте что в местах подписей и печатей проставлены пометки с двух (и более, если имеет место быть) сторон во всех требуемых местах на всех документах.
Ну и в-третьих, проверьте читаемость текста по всему документу, предоставляйте в банк только хорошо сканированные документы, не обрезанные с той или иной стороны.
Из дополнительных рекомендаций исходя из нашего опыта мы бы посоветовали следующее:
Вот таким образом осуществляется процедура валютного контроля на территории нашей страны. Самое главное – четко отслеживать суммы в платежных документах и не забыть предоставить в срок все необходимые документы в банк.
Планируете заключать международный контракт впервые и не знаете на что обратить внимание? Не знаете, как зарегистрировать контракт в уполномоченном банке? Не уверены можете ли сработать в поставке только по инвойсу? Возникли проблемы с валютным контролем? Звоните в офис Уральской внешнеторговой компании: +7 (351) – 700 05-13!