Как выйти на азиатский рынок? Тонкости при работе с Китаем
«Экспорт для собственника - это выход из ситуации, когда экономика и спрос внутри России стагнируют. Наше государство начинает активно поддерживать и продвигать несырьевой экспорт. Вы должны пользоваться таким преимуществом. Работая только в рамках собственного государства, сложно стать большой и устойчивой компанией», - с таким призывом к своим клиентам выступают специалисты Уральской внешнеторговой компании.
Тем, кто планирует расширять свой бизнес за пределы РФ и выходить на азиатский рынок, мы предлагаем обратить внимание на несколько советов по продвижению вашей продукции: (в качестве примера предлагаем Вам рассмотреть Китайскую Народную Республику, как самый большой рынок сбыта после США)
Наглядная реклама Вашего товара
- Не всегда теле- и радиореклама способны обеспечить Вам непрерывный поток крупных клиентов. По – настоящему долгосрочные и партнерские отношения в бизнесе зачастую завязываются на выставках. Именно выставки дают больше шансов найти заинтересованного партнера, так как их посещают непосредственно заинтересованные в данной сфере партнеры с наиболее общими интересами и целями.
- Секрет от специалистов УВТК при размещении стенда на выставке для китайских партнеров: для того, чтобы ваши партнеры из Китая обратили максимум внимания на ваш продукт, стенд должен содержать максимум изображений. Китайцы- визуалы. Для них проще всего воспринимать информацию наглядно.
- Внимание! Текст на стенде необходимо переводить на китайский язык, а не на английский и прочие иностранные языки, как многие привыкли делать! Большинство китайцев не знает английского языка. Кроме того, так Вы покажете свое уважение и в очередной раз подчеркнете значимость сотрудничества. Коммерческое предложение по своей продукции так же необходимо представлять на китайском языке.
Переговорный процесс
- Азиаты большое внимание уделяют процессу ведения переговоров, в частности, культуре общения. Не торопитесь навязать свой товар за один час и проявите максимальную терпимость при разговоре с партнерами из Поднебесной.
- Для китайцев переговоры - это соревнование, основанное на хитрости. Успешное проведение переговоров с Китаем требует долгого обучения этому процессу. При заключении сделки с китайскими партнерами не стоит их торопить.
- Для китайцев время – ручей, который льется спокойно и непрерывно. У них нет понятия, что время быстротечно. Китайцы не настроены к немедленному заключению сделки после первой встречи с партнером. Имейте это ввиду.
- Во время переговоров не показывайте партнеру из Китая вашу слабость и не спешите рекламировать себя как единственного претендента на взаимодействие. Наоборот, продемонстрируйте свою силу и некоторое безразличие к результату сделки. Но в то же время заинтересуйте клиента взаимными выгодами. Скажите ему: «Давайте подумаем, как заработать денег и получить взаимовыгодную прибыль».
- Ни в коем случае не вздумайте отзываться негативно о своей семье, родственниках, государстве. Китайскому патриотизму позавидует любой! Для них честь, Родина и семья превыше всего! И еще: обойдите стороной политические темы, возможные различия в точках зрения могут привести к срыву переговоров.
Правильный маркетинг
- При выборе товара на рынке клиентов в первую очередь привлекает упаковка. Не жалейте денег на качественную упаковку Вашего продукта. Клиент должен видеть, что Вы не скупой производитель.
- На внешней стороне упаковки обратите внимание своих потенциальных клиентов на положительные качества Вашего товара. В первую очередь стоит сделать упор на экологичность и полезность. У китайцев товары с подобными характеристиками заслуживают доверия.
- Кроме того, качественно поработайте над неймингом своей продукции. Простой перевод с русского языка на китайский не всегда будет правильным шагом. Для примера зайдите на сайты крупнейших китайских поставщиков, таких как AliExpress или Alibaba и оцените их маркировку и название продукции.
Партнеры
- До выхода на рынок начинайте искать себе партнеров. Их роль очень велика. При поиске партнеров обращайте внимание прежде всего на их стратегию и статус. На азиатском рынке наличие престижных партнеров обеспечивает до 50% успеха компании. На упаковке своих лучших партнеров выделяйте крупным планом. Клиент может быть не знаком с Вашим продуктом, но знать продукцию партнера. В таком случае успех продажи Вашего товара повышается в разы.
- Никогда не меняйте ответственное лицо при работе с азиатскими партнерами. Азиаты больше всего не любят уделять время непредвиденным обстоятельствам.
Посредники
- Чаще всего роль посредников в экспортной сделке просто необходима.
- Российские поставщики стремятся вести бизнес самостоятельно, экономя средства на компаниях – посредниках, уверяя себя в том, что экспортом заниматься легко и просто. Однако статистика показывает, что каждая вторая компания - экспортер не смогла вернуть себе НДС после процедуры экспорта, либо подтвердить нулевую ставку НДС. В экспорте сложнее всего приходится небольшим компаниям, так как штатные бухгалтера не всегда компетентны в данной области и не всегда способны с первого раза правильно подготовить необходимую документацию для возмещения НДС.
Для качественного выхода на рынок и успешного прохождения вашей компанией процедуры таможенного оформления, Уральская внешнеторговая компания предлагает свои услуги по аутсорсингу ВЭД, в число которых входит возврат НДС, транспортировка вашего груза, подбор кодов ТН ВЭД и качественное обслуживание клиентов по любым вопросам!
Будем рады сотрудничеству с Вами!
Автор — Алина Владимирова
специалист по работе с клиентами